Шаповалинки

 

Про военный билет

"Сергей Игоревич давно известен своей рассеянностью… Когда у него жила собака, он носил ей из таксидермической мастерской от А.Парфенова мясо разных зверей и птиц. И вот однажды он положил пакет с замороженным мясом в портфель с документами и забыл об этом до вечера. Мясо потекло и содержимое портфеля изрядно перепачкалось кровью. Но главное, в крови оказался весь военный билет (и так-то изрядно потрепанный жизнью). Нужно было его менять. И вот Сергей Игоревич, весь в смятении пошел в военкомат. Пришел, дрожащими руками протягивает документ женщине в учетном отделе. Та берет его в руки, Шаповалов смущенно прячет взгляд. Женщина долго вертит в руках и внимательно рассматривает военный билет. Потом с глубоким уважением в голосе говорит: «А Вы, наверное, в переделках побывали?» «… Да приходилось…» - не растерявшись, скромно отвечает Сергей Игоревич, потупив глаза и ковыряя носком ботинка пол…"

 

Про лыжню

«Зима. Учебная полевая практика. С.И. Шаповалов ведет группу на экскурсию. Как всегда, он, молча и сурово, идет впереди, прокладывая лыжню. Студенты робко идут следом… Слегка порошит снежок, в лесу тихо и торжественно. Вдруг Шаповалов останавливается. Внимательно смотрит под ноги. Студенты видят старую заснеженную лыжню, пересекающую их путь. Шаповалов берет шепотку снега с лыжни, нюхает ее, пробует на вкус, затем задумчиво смотрит направо, налево, провожая эту лыжню взглядом вдаль. «Наша прошлогодняя лыжня»,- изрекает он, наконец, и угрюмо движется дальше»

 

Про помет глухарей и зайцев

Решил как-то Шаповалов приколоться над студентами на полевой практике. Купил кукурузные палочки и круглые шоколадные хлопья Nesquik. Первые решил выдать за помет глухаря, а вторые – зайца (действительно, очень похоже!). Вечером перед экскурсией вышел в лес и в разных местах по пути будущего маршрута разбросал этот «помет». На следующий день ведет студентов. Подходит к кучке кукурузных палочек. «Вот,- говорит,- зимний помет глухаря. Как вы думаете, чем глухарь питается зимой?» Студенты молчат. «Это можно узнать органолептическим методом», - Шаповалов берет с земли одну кукурузную палочку, нюхает ее, откусывает большой кусок и с задумчивым выражением лица съедает. «Хвоя сосны» - изрекает он. Студенты в шоке. «Попробуйте, кто еще что определит». Но студенты в страхе жмутся в сторону. «Ну ладно, на зачете мне скажете», снисходит до них Шаповалов и движется дальше. Доходит до хлопьев Nesquik. «А это летний помет зайца-беляка. Видите – темный в отличие от зимнего? Как думаете, кто это был самец или самка?». Студенты пожимают плечами. «У самца зайца-беляка помет соленый, а у самки сладкий», - поясняет Шаповалов. «Ну, так кто был этот зверь?». Поднимает пару горошин Nesquik и кладет их в рот, рассасывает. «Самка», - заявляет уверенно. «Вот попробуйте». Но никто не пробует. Так вот и возвращается он с экскурсии раздосадованный, рассказывает о нелюбознательных студентах, а в конце сокрушенно вздыхает: «Это что же получается? я сегодня за просто так перед студентами разного г… наелся!»

 

Про пенсионное удостоверение

«Пришло время Сергею Игоревичу получать пенсионное удостоверение… собрал он все бумаги, сдал куда требуется, получил его через месяц. Довольный домой пришел и решил посмотреть, похвастаться. Открывает, а там, в графе «Пол (Sex)» написано: «женский»! Ну, Сергей Игоревич по возмущался, по переживал, на следующий день пошел разбираться в социальную службу. Женщина-инспектор выслушала его, взяла удостоверение, покрутила в руках, прочитала, что там написано, а потом – задумчиво так (как бы про себя) - говорит: «Ну что ж… может быть так и лучше…»

 

Про задиры медведя

Не все сейчас знают о смолокурах… тёмен пошел народ (особенно молодежь)! И вот, во время учебной экскурсии Сергей Игоревич подводит группу студентов к сосне со старыми следами подсочки смолы. «Задиры медведя» - с серьезным видом говорит он и поясняет: «Чем крупнее самец, тем выше он оставляет следы и остальные уже знают, что здесь его индивидуальный участок». «А это что?» - спрашивает студент, показывая на соседнее дерево, где выше основной смолоподсочки видны следы еще одной (поменьше). «А, это очень интересный случай!» - охотно объясняет Шаповалов. «Взрослый самец медведя представляет опасность для самки с медвежонком, вот некоторые самки и выработали интересную адаптивную стратегию поведения: медведица встает на задние лапы и оставляет задиры как можно выше, но это все равно не высоко. Тогда медвежонок забирается к ней на плечи, подпрыгивает и еще выше оставляет следы своих когтей – вот как здесь. Самец подходит к такому дереву, примеряется, видит более крупного соперника и уходит…» …Долго потом еще студенты рассказывали об этой удивительной адаптации на зачетах и экзаменах…

 

Про «котенка»

У С.И. Шаповалова на сотовом телефоне установлен вызов в виде голоса маленького котенка. Очень, надо сказать, натуралистично… А он имеет обыкновение, приходя на работу, оставлять свой телефон в портфеле на кафедре (в результате до него практически невозможно дозвониться). И вот однажды, в начале учебного года, он как обычно пришел на работу и, оставив портфель на кафедре, отправился на занятия… Но вот ему позвонили! В кафедральной тишине раздался жалобный крик котенка… потом еще раз… и еще, и еще… (кому-то Сергей Игоревич был очень нужен). Сотрудники, сидевшие на кафедре, всполошились и стали прислушиваться к тому, где плачет бедное животное. Звук из портфеля рассеивался и определить, откуда он идет, было невозможно. На кафедре экологии и генетики работают очень жалостливые люди, которые не могли допустить, чтобы бедное создание страдало. Были высказаны самые страшные предположения: котенок застрял за батареей, его придавили столом, возможно, он заперт в шкафу и т.д. Поиски котенка продолжались полдня… Когда Шаповалов вернулся на кафедру, он застал странную картину: шкафы были сдвинуты, стулья стояли на столах, из-под стола торчали ноги одной из доцентш кафедры, которая проверяла пространство между плинтусом и полом, остальные коллеги дружно подсказывали ей, что нужно делать… В этот момент опять зазвонил его телефон. Ничего не подозревающий Сергей Игоревич достал из портфеля свой телефончик, но по обращенным в свою сторону свирепым глазам  коллег понял: «Лучше бы он этого не делал!»

 

Про диссертацию

Прекрасный зимний вечер... сидим в бане на озере и пьем пиво с вяленой ряпушкой прямо из Березово... Только доцент А.Г.Селюков не весел, видно, что чем-то озабочен... это мешает всем расслабиться в полной мере. На расспросы о причинах он объясняет, что мол, надо идти работать... в ноутбуке ждет докторская диссертация, которую нужно ужать вдвое, но ничего не получается... Сергей Игоревич Шаповалов - весь в березовых листьях от веника после парилки, как всегда, берет решение проблемы на себя... и делает это привычно и изящно. «Германович, неси ноутбук сюда» - говорит он - «сейчас мы на нем попрыгаем и все будет оk, ужмем твою диссертацию на сколько скажешь...».

 

Про ножки

Советский период – дефицит всего! Кто-то из женщин преподавателей забегает на кафедру экологии, спрашивает: «Сергей Игоревич, Вы ножки куриные брать будете?» Он: «Буду, если ножкам от 17 до 35».

 

Про хорька

С.И. Шаповалов случайно узнал, что у одной его студентки-заочницы дома живет ручной хорь. Желая повеселиться, он как-то между делом спросил у нее: «А хорек, который у Вас дома живет, видимо самец?». «Да - удивилась студентка», - «а откуда Вы про него знаете?». «По запаху», - невозмутимо молвил Сергей Игоревич... Несколько дней после этого бедная девушка приставала ко всем с одним вопросом: «Понюхайте меня, пахнет от меня чем-нибудь?».

 

Про неандертальцев

С.И. Шаповалов принимает экзамен по теории эволюции. Студентка рассказывает про неандертальцев... мол, обнаружены были первоначально на территории Германии, обладали зачаточными речевыми способностями. «А на каком языке они говорили?» - спрашивает Сергей Игоревич. Студентка недоуменно смотрит на него. «Ну, кем они были по национальности-то?» - подсказывает тот. «Ну как кем, немцами естественно!» - догадывается студентка.

 

Про пауков и насекомых

Сергей Игоревич знакомит свою маленькую дочку с основами систематики в мире беспозвоночных. Объясняет ей, что вот представители класса Насекомых имеют 3 пары ног, а представители класса Паукообразных – 4 пары ног, что очень важно для диагностики... Но девочка нетерпеливо перебивает его: «Папа, а кто у них классный руководитель?»

 

Про автобус

Утро. Сергей Игоревич едет на работу в переполненном автобусе. Все сидячие места заняли старики, женщины и дети. Сергей Игоревич держится за поручень у дверей автобуса. Его клонит в сон, хочется расслабиться... Тут он замечает свисающие с поручня кожаные петли, за которые тоже можно держаться. Врожденная смекалка дает себя знать! Сергей Игоревич продевает кисти обеих рук в эти петли... проверяет: они прочно фиксируют тяжелое тело на весу – теперь можно расслабиться. Он закрывает глаза и погружается в сладкую дрему...  Вот инстинкт подсказывает ему, что нужно проснуться – объявляют его остановку. Он готовится выйти, дергает руки вниз... но мягкие кожаные ремни прочно держат запястья, они затягиваются туже каждый раз, как только он пытается освободить руки... и обе руки оказываются прочно прикрепленными к поручню! Сонные пассажиры, ворча, обходят его в дверях... никто не поможет освободиться – все заняты собой. Его конвульсии напоминают известную сцену из «Кавказской пленницы»... Автобус трогается... Остается только гадать, сколько кругов по маршруту автобуса проехал наш пленник...